четверг, 25 марта 2010 г.

Почему Заголовок Статьи Нужно Всегда Писать В Последнюю Очередь


Перевод с английского Гульнара Руд
Когда вы пишите статью для своего блога, заголовок к ней вы должны придумывать в последнюю очередь.
Ну ладно, я понимаю, что это все ересь копиблоггера (copyblogger). Хотя...
Хороший заголовок статьи имеет большое значение.



Да что там, я сам написал посты о том, как придумать заголовок, который сразу притянет внимание. Брайан написал целую серию статей о заголовках (включая пост по теме «Почему Заголовок Статьи Нужно Всегда Писать В Последнюю Очередь»), сам он известен тем, что пишет весьма призывные заголовки.
Бесспорно, что создание хорошего заголовка – решающий момент в привлечении читателя, но это самое последнее, что вам необходимо сделать, садясь за работу.
Кто ваша аудитория?
Если вы определитесь с этим неправильно, тогда вы упустите потрясающую перспективу заголовка.
Ваш заголовок мог бы спокойно попасть в перечень самых классных заголовков. В нем мог быть предложен список с цифрой. Он мог содержать слова – действия. Заголовок мог бы быть креативным, интригующим, задающим вопрос, немножко сумасшедшим, намекающим на тайну. Но если он написан не для той аудитории, вы пропали.

5 Мощных Заголовков, и Все Девчонки - Ваши, или - Как Их Писать
Вот вам пожалуйста – вполне приличный заголовок. Но, если большинство вашей аудитории – домохозяйки, этот заголовок никуда не годится, ваша аудитория – одинокие мужчины.
Вам нужно знать, кто ваша аудитория, и на каком языке с ними нужно говорить. Лекси Родриго написал пост не так давно на тему «продающие женские слова». Откликов на эту статью было очень много. Некоторые комментарии были написаны женщинами. В них они отметили те слова, которые были выбраны не совсем точно, и они обосновали – почему.
Вам нужно залезть в мысли своей аудитории и знать слова, которые понятны ей.
Это сделать необходимо. И дело не только в подходящих словах для женщин или мужчин – вопрос в том, каких мужчин или женщин. Вам необходимо понять свою определенную аудиторию, и писать вы должны, отвечая на чувства тех определенных людей, что читают ваш пост.
Каких действий вы хотите от них?
Если ваш блог привлекает новых посетителей и энтузиастов, тогда каждый пост, который вы пишете, должен четко давать понять вашей аудитории, каких действий вы от них хотите.
Подождите – не убегайте, я понимаю,  что ваш блог – информационный, никаких продаж, но мы с вами тоже разговариваем. Даже если в ваши намерения не входит организация продаж со своего блога, вы все равно хотите подтолкнуть ваших читателей к действию.
Вы хотите заставить их подумать над тем, о чем вы пишите. Вы хотите, чтобы они что-то почувствовали. Вы хотите, чтобы они что-то начали делать. Вы хотите от них комментариев. Вы хотите вовлеч их в общение с другими людьми. Вы хотите, чтобы они последовали за вам на Twittеr или подружились с вами на Facebook.
Все, чтоу угодно. И, чего уж там, иногда вы даже хотите продаж. Но, прежде чем вы начнете торопливо писать заголовок и статью, вам необходимо знать, чего вы хотите. Затем вам нужно сделать из вашего заголовка рычаг для достижения своих целей.
Что вы собираетесь им дать?
Брайан рекоммендует придумывать название вашей статьи перед ее написанием и я согласен с этим, как с общим правилом. Ваш заголовок будет напоминать вам, на чем нужно фокусировать свое внимание во время сочинения статьи.
Но даже если вы еще не написали пост, вам все равно нужно определиться с тем, о чем будет ваша статья. В этом есть своя логика – и что странно, многие люди не задумываются об этом.
Они говрят, что предложат вам «10 Секретов Копирайтинга» и записывают это в заголовок, но заканчивается все тем, что они предлагают общие знания о маркетинговых блогах, что существуют в сети.
Если ваш заголовок обещает какие-то секреты, вам нужно быть готовыми раскрыть их. Если вы пишите о чем-то, что уже известно, тогда вам не удастся выполнить обещание, заключенное в заголовке.
Прежде, чем написать заголовок, вам нужно знать, если вы сможете написать о том, что он обещает.
Ну что, вы все обдумали? Хорошо. Сейчас вы готовы подумать о следующем:
Каким будет ваш заголовок?
Ваш заголовок должен стоять последним в списке ваших дел, но последний не означает менее важный. Чаще наоборот.
А как вы считаете? Что еще нужно сделать, прежде чем написать заголовок?

Об авторе: Джеймс Чартранд является копирайтером. Он помогет правильно расставить приоритеты в бизнесе. Рекомендую прочитать его статью «Человек с пером» (Man with pens), где вы найдете много советов, приемов и техник о том, как писать хорошие статьи.

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Это интуитивно я знала. Когда научные статьи пишу, или курсовые со студентами делаем, то до названия очередь доходит в самом конце. Хоть с названием иногда торопят...

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Светлана.
    Хотя у меня бывает по-разному. Иногда про заголовок я вспоминаю в последнюю очередь, а иногда заголовок для меня становится маяком и точкой опоры.
    Кому как удобно!

    ОтветитьУдалить