суббота, 27 марта 2010 г.

Как Писать в Блог, Если Вы Не Писатель

Перевод с английского Гульнара Руд


Случалось ли вам когда-нибуд прищимить руку дверью автомобиля? Уух!

Я думаю, это неприятное чувство можно сравнить с тем, что ощущают некоторые владельцы малого бизнеса в отношении блогинга. Я бы никогда не стал публиковать ничего в интернете, ибо я никогда не считал себя писателем, - но лишь до недавнего времени.

Что ж, теперь все по-другому. Прикупил я себе небольшой бизнес и это вынудило меня производить статьи: чтобы я смог набрать рейтинг на Google, обучать посетителей блога и нарабатывать свою историю.
И, не смотря на то, что я стал писать статьи, мне все еще мешал мой комплекс неполноценности, некая ассоциация с синдромом «Я - НЕ ПИСАТЕЛЬ». Этот синдром, как я понял, может убить на корню ваш малый бизнес (блогинг), а также станет причиной чувства нудовлетворенности и ненужной потери времени.
Плюс, говоря себе «Я НЕ - ПИСАТЕЛЬ», вы используете очень простой и удобный повод не вести свой блог, не так ли?
Вам трудно создавать статьи для своего блога?
Я не был одним из тех людей, что вели с детства дневник и чувствовали потребность вылить свои мысли и чувства на бумагу и как-то выразить себя.
Если вы страдаете от синдрома «Я - НЕ ПИСАТЕЛЬ», но подумываете о ведении блога, помните, пожалуйста, что вы в этом не одиноки и страх (боль?) к писательскому делу можно преодолеть.

Обычно, когда дело доходит до блогинга (ведения малого бизнеса), я слышу, как люди жалуются по поводу трех моментов:
  • У меня нет времени.
  • Я – не писатель (или я ненавижу писать!)
  • Я не знаю, о чем писать.

Вот и все. Три маленьких препятствия мешают владельцам малого бизнеса пожинать плоды: становясь видимым в улучшенной поисковой системе (search engine visibility (SEV)), привлекая новых посетителей, а также вызывая интерес у существующих клиентов.
Сегодня я поделюсь с вами маленьким секретом, только чшшш... подойдите по-ближе... ближе... БЛИЖЕ.
Не обязательно быть писателем, чтобы владеть малым бизнесом в виде блога.

Да, вы прочитали верно. Не обязательно быть писателем, чтобы владеть малым бизнесом в виде блога.

К сожалению, на сколько я знаю, не существует такой писательской феи, что станет писать и публиковать за вас статьи на блоге, поэтому вам не избежать этой нелегкой работы. Но, для того, чтобы сделать эту работу более продуктивной, я снабжу вас парой вариантов и пачкой полезных советов, которые помогли мне.

Вариант Первый: Блогинг для Не-Писателей

Предложенные ниже советы помогли мне преодолеть мою неуверенность и старх в отношении блогинга и я рекомендую их тем владельцам малого бизнеса, кто все еще не решается писать, но хотят попробовать.
1. Начните со своих целей. Чего вы хотите достичь с помощью вашего блога?
  • Вы хотите оказаться на первой странице Google?
  • Вы хотите создать свой бренд?
  • Вы хотите донести информацию о вашей индустрии до людей?
  • Вы хотите увеличить количество посетителей?

Определившись с целью, вы сможете создать стратегию контента согласно вашей цели.
2. Начните. Дайте себе слово, назначте свидание со своим компьютером (либо с бумагой и карандашом) и изложите свои идеи. Не избегайте этих свиданий ни под каким предлогом, за исключением крайних случаев.
3. Сначала напишите заголовок. Заголовок станет для вас простой, творческой основой, на которой вы сможете структурировать свою статью (позже заголовок можно подкорректировать).
4. Составьте список основных моментов. Написав основные идеи, вы сможете к каждому пункту добавить абзац, описав его подробнее.
5. Пишите по-человечески, от себя. Не нужно быть кем-то. В интернете масса талантливых писателей, искусство которых может нагнать на вас страху и вы захотите подражать им. Свой собственный стиль письма добавит элемент человечности и проложит вам путь к доверию со стороны читателей.
6. Будьте просты. Не нужно использовать высокий слог или сложную грамматику. Мне как-то дали один совет – пиши так, словно делаешь набросок письма. А еще я понял, что когда фокусируешься на каком-то определенном пункте своего поста, то это помогает писать просто.
7. Прочитайте свою статью вслух. Перед самой публикацией статьи прочитайте ее вслух. Там все понятно? Тогда можете спокойно помещать ее в интернет.
Для чтобы быть эффективной, ваша статья не обязательно должна быть совершенной, но опубликовать ее все же необходимо.

Вариант Второй: Блогинг Для Тех, Кто Отказывается Писать.


Второй вариант для тех из вас, кто отказывается написать хоть одно слово. Поразительно, но вы можете с помощью только лишь ключевых слов добиться хорошего рейтинга и появиться на первой странице Google, даже не написав ни одной статьи для своего блога. Хотя, вы все равно должны будете проделать кое-какую работу (простите, но этого не избежать).
1. Попробуйте использовать программу опознования голоса. Вам нравится говорить о своем бизнесе, своих покупателях, посетителях, или вашем потрясающем продукте? Тогда программа распознавания голоса - для вас. Она позволяет вам говорить своему компьютеру текст, затем программа улавливает слова и создает текстовый файл, который вы сможете поместить в блоге. (Специальный бонус: существует распознавание речи даже в опциях iPhone)
2. Используйте фотографии. Вы пользовались поисковиком Google? Замечали ли вы фотографии на первых страницах сайтов? Если вы отказываетесь писать, но любите фотографировать, тогда фото – это прекрасный контент для вашего блога. Вы можете загружать их на такой сайт, как FLICKR и затем спокойно добавлять их на свой блог.
3. Снимайте видео сюжеты. Если фотографии – это хорошо, то видео – еще лучше! С помощью видео сюжетов вы сможете создать действительно полезный контент для блога. Это могут быть сюжеты в виде интервью с наставниками или даже посетителями. Помните, у людей внимание ограничено, поэтому делайте свое видео коротким, минуту-две – достаточно.
Всегда помните, если вы не занимались своим блогом неделю, две или даже месяц, не сдавайтесь и не поддавайтесь искушению все бросить. Просто вернитесь в работу, не извиняйтесь и продолжайте публиковать свои статьи.
Что больше всего пугает людей в этом бизнесе – это в основном не написание статей, фотография или видео, а публикация. Как только вы нажали на кнопку «опубликовать», вы отпустили контроль и выставили себя для обсуждения.
В заключении хочу сказать, что самое главное – это взять на себя обязательство и выполнять его постоянно, и не важно, какой путь вы выберете для продвижения своего бизнеса.
Есть ли у вас другие советы, которые могут помочь людям с синдромом «Я НЕ ПИСАТЕЛЬ»? Пожалуйста, оставьте свои комментарии.

4 комментария: