вторник, 6 апреля 2010 г.

Классическая Основа Личностного Роста и Успеха

Очень многие люди пытаются изменить свою жизнь, изменить себя, но у них не получается. Хочется успеха, признания, счастья, любви, но, похоже, все это "не для меня". Они читают книги, проходят семинары и тренинги, обращаются за консультацией к специалистам – результат не большой.

В чем причина? Как прекратить поток неудач и наконец-то стать успешным? В этом посте мы начнем работу над самым главным аспектом своей жизни и проложим себе путь к успеху, счастью, душевному покою.  Эта работа поможет развить успех внутри, что в свою очередь обеспечит вам успех во внешнем мире.
Но работа предстоит серьезная и регулярная, поэтому, тем, кто не намерен произвести коренные изменения в себе, статью читать не обязательно. Остальных приглашаю на бесплатный курс «Внутренний Ребенок».

Концепция «внутренний ребенок»

Если вы не хотите поступать со своими детьми так, как с вами поступали ваши родители, если вы робеете при мысли о продолжительных взаимоотношениях или вам неудобно говорить «нет», если вы слишком много едите, пьете или курите, любите ходить по магазинам, слишком много работаете или вас часто охватывает беспокойство, если вы обвиняете других в своей боли или мечтаете о том, чтобы забыть свое прошлое, тогда эта информация для вас.

На самом деле очень многие страдают от этого, возвращаясь воспоминаниями в свое детство. Именно тогда мы научились отношениям с другими, как добиться их любви и одобрения. Именно тогда мы переняли от своих родителей стереотипы поведения и сформировали свои ценности. Эти уроки стали фундаментом нашей жизни. И если этот фундамент был ложным, настоящая конструкция нашей жизни получилась довольно шаткой.

Концепция «Внутренний ребенок» уже получает свое признание среди психологов и психотерапевтов. Эта концепция была известна миру более 2000 лет. Карл Юнг называл это «божественный ребенок», Эмметт Фокс – «удивительный ребенок», психотерапевты Элис Миллер и Дональд Уинникотт говорят о нем как об «истинном я». Дороти Коркиль-Бриггс в своей книге «Празднуй Себя», а также Эрик Берн, основатель Анализа транзакций, были в числе первых, кто обсуждал «израненного» или «встревоженного» ребенка.

Что такое «внутренний ребенок»? Это голоса внутри нас, которые несут в себе невыраженные в детстве чувства. Они несут в себе наши страхи, гнев, стыд и отчаяние. А также - радость, счастье, любовь. Многим из нас пришлось отказаться от всех этих чувств. Может быть нас игнорировали, подвергали уничижению, оскорбляли, поэтому мы научились в очень раннем возрасте не чувствовать, так как это было небезопасно. Это значило быть ранимым, а быть ранимым означало не выжить. Мы хотели выжить, поэтому быстро отучились чувствовать.

Может вы выросли во время войны или во время других мировых катаклизмов, когда родителям было не до чувств – они думали как бы выжить и прокормить семью. А может вас воспитывали на тех устоях, котрые уже не существуют.

В результате многие из нас чувствуют себя неадекватно. Другие просто не готовы к сегодняшним вызовам. Нам нужны способы справляться с этими чувствами. Нам нужно научиться определять, выражать, отпускать и трансформировать их. Для этого необходимо заново пережить наши детские чувства.

В детском возрасте мы должны были овладеть определенными навыками, но не смогли этого сделать. Этот пробел повлиял на нашу взрослую жизнь. Каким образом? У нас выработалась неадекватная реакция на людей, на различные места и ситуации. Эти неадекватные реакции и являются причиной нашего дискомфорта.

Сначала мы рассмотрим те навки, которыми нужно было овладеть на каждой стадии детского развития. Если наши нужды удовлетворялись, то навыки были усвоены. Нам необходимо было чувствовать себя в безопасности со своими родителями. Они обязаны были дать нам поддержку, необходимую для выполнения других задач на каждом этапе развития.

Если наши нужды не были удовлетворены, у нас не сформировался прочный фундамент, который позволил бы выполнять другие задачи. Конечно мир не рухнул в результате того, что у нас не получилось овладеть определенными навыками. Жизнь продолжалась и мы выжили. Но мы придумали ложные способы реакции на других людей и события.

В детстве эти ложные способы поведения помогли нам выжить. Но ко взрослой жизни они неприменимы. Они больше не помогают нам достичь того, чего мы хотим и что нам необходимо. Мы, однако, продолжаем проявлять неадекватное поведение будучи взрослым, потому что мы не знаем другого поведения. Оно выражает наш страх к любви, неспособность сказать «нет», отношение к критике, стыд. Также это поведение влияет на нашу профессиональную деятельность, самооценку, и определения себя и своего места в этом мире как взрослого.

Ложное поведение и неадекватные реакции могут соотноситься с разными внутренними детьми, которые живут в нас.

Наш внутренний ребенок может проявить себя в повседневной жизни по-разному. Иногда это проявление позитивно. Например, детская радость, которую вы чувствуете, когда запускаете воздушного змея, или азарт при игре в мяч. Также реакция может быть в виде гнева, одиночества, замешательства. Эти болезненные чувства могут быть вызваны ситуациями, которые затрагивает задачу развития, не выполненную в детстве.

Например, навык, которым мы должны были овладеть в школьном возрасте – завершение проекта или домашнего задания. В возрасте 6 - 12 лет у вас было задание закончить школьный проект. Если, вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание на выполнении школьного задания, нам пришлось улаживать напряженную ситуацию дома; если мы боялись наказания, пытались догадаться, придет ли отец пьяный, тогда эмоциональная и интеллектуальная энергия, необходимая для овладения навыком для завершения проекта, была потрачена на нужды взрослых, на проблемы в доме. Как результат – нас стали называть ленивым, глупым ребенком только потому, что мы не могли закончить начатое. Нам было стыдно и мы посчитали себя некомпетентными. Во взрослом состоянии, встречаясь с подобной ситуацией, такой как написание семестровой работы или сдачей отчета начальству мы можем чувствовать стыд и страх унижения.

Что может дать вам эта работа:

  • подскажет вам верные способы как справиться с чувствами по отношению к своим родителям и детям
  • даст вам инструменты, которые необходимы для работы с прошлым, чтобы вы смогли изменить свое отношение к нему
  • поможет жить эффективнее, чтобы вы смогли обходиться без пагубных привычек и испытывать более глубокие чувства
  • научит вас чувствовать и не выплескивать негатив на других
  • поможет вам освободить других от ответственности за ваши собственные чувства
  • вы приобретете навыки, необходимые вам, чтобы действовать исходя из выбора, а не потому, что вы одержимы какой-то идеей
  • поможет вам открыть, а может и вернуть, ваш творческий потенциал
В этой статье мне хотелось дать определение концепции "внутренний ребенок".  В следующих своих публикациях мы разберем подробно каждый период развития ребенка и каким навыком он должен был овладеть:

от 0 до 1.5 лет
от 1.5 до 3 лет
от 3 до 6 лет
от 6 до 12 лет
от 12 до 15 лет
от 15 до 17 лет
от 17 до 21 года

Следите за новыми постами, читайте и развивайтесь вместе с нами. Любые вопросы не только не запрещены, но и приветствуются.

4 комментария:

  1. Много лет назад я приобрела книгу Берна, не скажу, что зачитывалась ею, может быть, слишком много научной фантастики, но Вы заставляете вновь ее вспомнить и применить цитаты из книги к себе и своим близким.

    ОтветитьУдалить
  2. Определение дано, Гульнара! Но что с ним делать? В чём практический совет?

    ОтветитьУдалить
  3. Извините, ребята, я заработалась и комментарии пропустила.
    Светлана, как Вы уже наверное поняли, я продолжаю публиковать статьи по теме "Внутренний ребенок". А по поводу упражнений дела обстоят немного сложнее. Буду организовывать группу для серьезно настроенных людей и вести ее.

    ОтветитьУдалить
  4. Я, Людмила, Эрика Берна прочитала давно. Тоже не "влезал", но главное в голове осталось. Самое обидное, что книга была не моя, а теперь руки не доходят купить свою. А очень хочется перечитать. Спасибо за комментарий.

    ОтветитьУдалить